Системы автоматического управления ГТД
Современные ГТД эксплуатируются в широком диапазоне высоты и скоростей полета. Как в полете, так и на земле двигатель работает па различных режимах. Режим работы ГТД характеризуется тягой, развиваемой двигателем, и удельным расходом топлива.
С изменением режима работы двигателя и условий полета изменяются газодинамические параметры двигателя, а также его тяга и удельный расход топлива. Для осуществления каждого режима полета необходима вполне определенная тяга. Для того чтобы получить потребную тягу, необходимо задавать вполне определенный режим работы двигателя, а это значит, что двигатель должен иметь устройства, позволяющие осуществлять управление двигателем.
Таким образом, управление двигателем — задание режима работы двигателя, при котором получается потребная тяга.
Управление может быть ручным, при котором летчик воздействует на органы управления для установления нужного режима работы двигателя. Ручное управление может осуществляться и через автоматы, которые в дальнейшем будут поддерживать заданный режим работы двигателя.
Поддержание заданного режима работы двигателя, или изменение режима по определенному закону, называется управлением двигателя.
Может быть осуществлено и автоматическое управление, при котором задание необходимого режима работы двигателя осуществляется без вмешательства летчика. На пилотируемых самолетах устанавливаются ГТД, имеющие ручное управление, а поддержание заданного режима работы двигателя осуществляется автоматами.