Топливные системы

Топливная система предназначена для:

  • подачи топлива в КС и ФК;
  • подачи топлива в гидроцилиндры управле­ния механизацией двигателя и гидроцилиндры ре­гулируемого сопла;
  • подачи топлива на охлаждение масла в мас­лосистеме двигателя и электронных агрегатов (при необходимости);
  • аварийного слива топлива.

В состав топливной системы ТРДД входят сле­дующие агрегаты:

  • насос топливный;
  • насос для привода механизации;
  • фильтр топливный;
  • дозатор основного топлива;
  • распределитель основного топлива;
  • система охлаждения агрегатов топливом;
  • агрегаты (клапаны) перепуска топлива;

В состав топливной системы ТРДДФ допол­нительно входят следующие агрегаты:

  • насос форсажного топлива;
  • дозатор форсажного топлива;
  • распределитель форсажного топлива;
  • насос привода регулируемого сопла.

Просмотреть презентацию о топливной системе ГТД (в новом окне)

В состав топливной системы включают систему автоматического управления (САУ) двигателем.

САУ предназначена для:

  • управления запуском двигателя и его выклю­чения;
  • управления режимом работы двигателя;
  • обеспечения устойчивой работы компрессо­ра и КС двигателя на установившихся и переход­ных режимах;
  • предотвращения превышения параметров двигателя выше предельно допустимых;
  • управления запуском форсажной камеры (ФК) (для ТРДФ, ТРДДФ);
  • обеспечения информационного обмена с си­стемами самолета;
  • интегрированного управления двигателем в составе силовой установки самолета по коман­дам из самолетной системы управления;
  • обеспечения контроля исправности элемен­тов САУ;
  • оперативного контроля и диагностирования состояния двигателя (при объединенной САУ и си­стемы контроля);
  • подготовки и выдачи в систему регистрации информации о состоянии двигателя.

Просмотреть презентацию о САУ ГТД (в новом окне)

На запуске САУ выполняет следующие функ­ции:

  • управляет подачей топлива в КС, направляю­щим аппаратом (НА), перепусками воздуха и площа­дью критического сечения сопла (если сопло регулируемое) в соответствии с законами управления;
  • управляет пусковым устройством и агрега­тами зажигания;
  • защищает двигатель при помпаже, срывах в компрессоре и от перегрева турбины;
  • защищает пусковое устройство от превыше­ния предельной частоты вращения.

САУ обеспечивает выключение двигателя с лю­бого режима работы по команде пилота или авто­матически при достижении предельных парамет­ров, кратковременное прекращение подачи топлива в основную КС при потере газодинамической ус­тойчивости (ГДУ) компрессора.

Рисунок 1 - Состав агрегатов системы автоматического управления, контроля и топливопитания ТРДД