Топливные системы
Топливная система предназначена для:
- подачи топлива в КС и ФК;
- подачи топлива в гидроцилиндры управления механизацией двигателя и гидроцилиндры регулируемого сопла;
- подачи топлива на охлаждение масла в маслосистеме двигателя и электронных агрегатов (при необходимости);
- аварийного слива топлива.
В состав топливной системы ТРДД входят следующие агрегаты:
- насос топливный;
- насос для привода механизации;
- фильтр топливный;
- дозатор основного топлива;
- распределитель основного топлива;
- система охлаждения агрегатов топливом;
- агрегаты (клапаны) перепуска топлива;
В состав топливной системы ТРДДФ дополнительно входят следующие агрегаты:
- насос форсажного топлива;
- дозатор форсажного топлива;
- распределитель форсажного топлива;
- насос привода регулируемого сопла.
Просмотреть презентацию о топливной системе ГТД (в новом окне)
В состав топливной системы включают систему автоматического управления (САУ) двигателем.
САУ предназначена для:
- управления запуском двигателя и его выключения;
- управления режимом работы двигателя;
- обеспечения устойчивой работы компрессора и КС двигателя на установившихся и переходных режимах;
- предотвращения превышения параметров двигателя выше предельно допустимых;
- управления запуском форсажной камеры (ФК) (для ТРДФ, ТРДДФ);
- обеспечения информационного обмена с системами самолета;
- интегрированного управления двигателем в составе силовой установки самолета по командам из самолетной системы управления;
- обеспечения контроля исправности элементов САУ;
- оперативного контроля и диагностирования состояния двигателя (при объединенной САУ и системы контроля);
- подготовки и выдачи в систему регистрации информации о состоянии двигателя.
Просмотреть презентацию о САУ ГТД (в новом окне)
На запуске САУ выполняет следующие функции:
- управляет подачей топлива в КС, направляющим аппаратом (НА), перепусками воздуха и площадью критического сечения сопла (если сопло регулируемое) в соответствии с законами управления;
- управляет пусковым устройством и агрегатами зажигания;
- защищает двигатель при помпаже, срывах в компрессоре и от перегрева турбины;
- защищает пусковое устройство от превышения предельной частоты вращения.
САУ обеспечивает выключение двигателя с любого режима работы по команде пилота или автоматически при достижении предельных параметров, кратковременное прекращение подачи топлива в основную КС при потере газодинамической устойчивости (ГДУ) компрессора.
Рисунок 1 - Состав агрегатов системы автоматического управления, контроля и топливопитания ТРДД