Пусковые системы

Пусковые системы авиационных ГТД

Пусковая система (ПС) должна обеспечивать автоматическое выполнение холодной прокрутки, ложного запуска и запуска во всех условиях эксплуатации на земле и в полете, а также прекращение запуска в любой момент времени по командам с борта или по предельным параметрам.

 Общие требования

Запуск ГТД является одним из его важнейших эксплуатационных режимов. Это самый длительный переходный процесс из одного устойчивого состояния роторов, чаще всего неподвижного, в другое, характеризующееся устойчивой частотой вращения и называемое «малый газ» (или минимальный режим). Надежность запуска двигателя определяет эксплуатационную надежность самолета в целом, оперативность его применения, область эксплуатации и, в конечном итоге, технико-экономическую привлекательность для потенциальных заказчиков. В связи с необходимостью запуска во всей области эксплуатации к ПС предъявляются повышенные требования как по технологичности выполняемых операций, так и по качеству процесса. Общие требования к запуску двигателя можно сформулировать следующим образом: запуск двигателя должен быть надежным.

Состав пусковых систем

Запуск двигателя на борту воздушного судна (ВС) обеспечивают следующие устройства и системы:

-    стартер, для подвода мощности к ротору двигателя;

-    система топливопитания и автоматического управления подачей топлива в КС;

-    система зажигания, для воспламенения горючей смеси в КС;

-    система механизации компрессора и перепусков воздуха из КВД;

-    САУ двигателя в части управлением процессом запуска.

-    бортовая система электропитания ЛА для подвода энергии к агрегатам ПС;

-    вспомогательная силовая установка (ВСУ) с системой подвода сжатого воздуха к воздушному стартеру.