Параметры и характеристики

Следует различать понятия двигатель и силовая установка.

Двигателем принято называть устройство, участвующее в создании тяги (или мощности), необходимой для движения летательного аппарата. Двигатель является составной частью силовой установки, той ее частью, которая изготавливается и поставляется двигательным заводом.

Авиационной силовой установкой называют конструктивно объединенную совокупность двигателя с входным и выходным устройствами (с теми их элементами, которые изготавливаются на самолетостроительном заводе), встроенную в конструкцию планера (фюзеляжа или крыла) или скомпонованную в отдельных двигательных гондолах.

Силовая установка, помимо двигателя, входного и выходного устройств, включает в себя еще системы топливопитания, смазки, запуска и автоматического управления, обеспечивающие ее надежное функционирование, а также узлы крепления, необходимые для передачи усилий от двигателя к планеру. В теории авиадвигателей эти системы и узлы не рассматриваются.

Авиационные двигатели прежде всего характеризуются основными данными, к которым у ГТД прямой реакции относятся:

  1. Р – реактивная тяга, Н;
  2. Gв – расход воздуха, кг/с;
  3. Gт.ч – часовой расход топлива, кг/ч;
  4. mдв – масса двигателя, кг;
  5. габаритные размеры двигателя:  D – диаметр, мм;

                                                            L – длина, мм.

У ГТД непрямой реакции взамен тяги рассматривается:

  • мощность на валу Nе, кВт;
  • эквивалентная мощность Nэкв, кВт  (будет рассмотрена далее).

Эти основные данные для конкретных условий полета обычно указывают в паспорте конкретного двигателя. Но эти параметры не годятся для сравнительной оценки совершенства различных двигателей.